IBE
English
Русский
Home page Map
About IBE
IBE for students

Модель поведения

09.07.2020

Родители часто закрепляют нежелательное поведение и погашают поведение, которое они ценят. Многие родители совершают ту же ошибку. Они позволяют своим детям спорить, дуться, хлопать дверьми и торговаться. Родителям не следует занимать твердую позицию по вопросу, который они недостаточно обдумали, им также не стоит ввязываться в споры и пререкания с детьми. Но приняв решение, им нужно за него крепко держаться. Если подросток поймет, что «нет» означает «категорическое нет», скорее всего, он не станет тратить времени на попытки изменить ответ родителей.

Давайте предположим, что сегодня мистер и миссис Смит празднуют свой десятилетний юбилей со дня свадьбы. Они идут на праздничный ужин в ресторан и оставляют дома рыдающих детей, которым пять и шесть лет. Мистер Смит немного знаком с принципами закрепления, поэтому предлагает детям пачку жвачки в случае, если они прекратят плакать. К сожалению, мистер Смит не закрепил молчание, он закрепил именно слезы. Когда в следующий раз он с женой соберется выйти из дома, дети используют свое преимущество поплакать, чтобы получить желаемое. Маленькая альтернатива полностью могла бы изменить это положение вещей. Мистеру Смиту нужно было предложить жвачку за сотрудничество прежде, чем у детей потекли слезы. А

Хотите отдохнуть после тяжелого дня? Заходите в казино AzartPlayer. Здесь вы найдете не только классические игровые автоматы, но и интересные версии рулетки, покера, блэкджека и видеопокера.

Давайте применим этот принцип к плачущим младенцам. Слезы для малышей очень важная форма коммуникации. Именно благодаря их слезам мы узнаем о том, что они лежат в мокрых пеленках, голодны, устали или испытывают неудобство. И хотя мы не стремимся прекратить их плач, вполне возможно сократить выражение отрицательных эмоций при помощи уменьшения потока слез. Если ребенка сразу взять на руки и убаюкивать каждый раз, когда он начинает плакать, он тут же заметит тесную взаимосвязь между своими слезами и вниманием взрослых. Прекрасно помню, как в течение нескольких минут я стоял в дверях детской, в которой находилась моя маленькая дочь, ожидая кратковременной остановки в плаче, прежде чем подойти к ее кроватке. Так я закреплял не ее крики, а затишье между ними.

Совершенно очевидно, родители должны внимательно следить за тем, какой вид поведения они желали бы закрепить в своем ребенке. Они должны развивать самодисциплину и терпение, а также следить за тем, чтобы средства закрепления и угашения использовались для воспитания ответственного и зрелого поведения.