IBE
English
Русский
Home page Map
About IBE
IBE for students

Программа воспитания в воспитательном процессе

27.10.2016

Составить программу — значит описать то содержание профессиональной деятельности, которое обеспечивает запланированный результат деятельности, содействует достижению цели. Программа ие может быть создана без определения цели. Созданию программы всегда предшествует основательное и глубокое рассмотрение цели воспитания. Наличие программы обеспечивает содержательность профессиональной работы педагога. И наоборот: отсутствие программы, выхолащивая деятельность детей, преобразует ее в бессмысленную предписываемую извне и свыше активность как систему действий.

Ни одна профессиональная деятельность не протекает без предварительно созданной и изученной специалистом программы. Нельзя подменять содержания деятельности системой действий. В программе перечисляется и оформляется именно то, чем наполняется деятельность. Например, программа профессиональной деятельности дворника состоит не из перечисленных действий, а из определения содержания: «чистота вверенной территории». Программа повара — это перечисленные характеристики объекта его действий — «блюда, подаваемые на стол». А программа актера не состоит из расписания репетиций и репертуара театральных спектаклей, в которых он принимает участие, — она слагается из содержания «ролей, которыми он овладевает». Если вы решили покупать технику в интернете, загляните на http://technoportal.ua/. Благодаря удобному поиску вы сможете быстро найти любой товар, ознакомиться с его характеристиками, а также провести сравнение цен.

Бесспорно, найдется достаточное количество специалистов, производящих профессиональные действия «беспрограммно». Потому в таком же количестве встречаемся мы с ситуациями, когда продукт действий субъекта оказывается не таким, как хотел бы субъект, а таким, который получает характеристику «как получится».

Не имея программы воспитания, приходится уповать на случай. И, несмотря на то, что педагоги все еще традиционно самоотверженно трудятся, себя не щадя, — как им кажется, «ради общего блага», на самом же деле, удовлетворяясь положением «как получится», — воспитательный результат все же целиком зависит от капризных обстоятельств.

ТехноПортал